На вопрос, что дают матери эти страдания, она отвечает: «любовь к ребенку», непрекращающуюся любовь к рождающемуся младенцу, подаваемую от Бога, которую женщины нецерковные обычно теряют.
Боли бывают настолько мучительны и настолько серьезны, что в некоторых случаях женщины, не выдержав их, умирают. Там же, где мать благословлена и несет в себе церковное настроение, Господь, утешая ее, сохраняет ее в любви к Себе и к младенцу, а значит - в совершенной возможности жертвы. Она жертвует собою ради дитяти и, жертвуя, любит его, или, лучше сказать, любя, жертвует собой. Поэтому отношение к ребенку не теряется, он любим и во время родов. В итоге мы видим, что церковная мать родов не боится, муки родовые, о которых она знает, ее не страшат, она их ищет, потому что они - ее крест. Ведь она осознает, что этим крестом она спасается и входит в удел крестоношения.
Еще один важный момент - благословением Божиим она сохраняется в своем отношении к ребенку, какие бы трудности во время родов ни происходили. Ее любовь, чувство, внимание к нему не теряются, остаются. Поэтому дитя сохраняется в комфортных условиях, оно любимо матерью, хотя некоторая болезненность в родах все же остается, поскольку непреложны благословения Божии. Физически роды обычно бывают в этом случае быстрее по времени, легки по состоянию.
Мать во время родов не теряет своего отношения с Богом, ее вера и надежда на Бога остаются и, более того, могут даже усилиться. Ее чувства благоговения, благодарности Богу умножаются. Неудивительно, что результатом таковых родов будет полное восстановление в ней материнского чувства к ребенку. Именно с окончанием родов пробуждается в матери что-то глубокое, то, чего она в себе до этого не знала.
Последствия безболезненных родов< | >Когда обретается полнота материнства? |
---|