Единственный, Кто может все это покрыть, - это только Господь. Он поможет излечить эту глухоту и насытить душу тем, чего ей недостает. Господь в Церкви исполняет милость Свою двояким образом. Первое - непосредственно действием Духа и благодати Божией на душу такового ребенка или взрослого. В Таинстве Покаяния человеку нужно исповедать грехи всего своего детства, отрочества и юности, исповедать то, как он стяжевал от людей их внимание и любовь разными правдами и неправдами своего характера. В Таинстве святого Причастия вручить себя Господу, чтобы усвоиться Ему, стать земною Его частью, в которой и через которую Господь совершал бы домостроительство Своей Церкви. Участие Бога в жизни человека может проявиться также действием благодати через церковных людей. Эти люди, освящаемые благодатью, несут в себе благодатные чувствования, благодатные отношения. Действия любящей христианской души по отношению к ребенку - это и есть добродетели, которыми верующий человек обращается к окружающим людям и это доброе, добродетельное отношение, исполненное благодатным дыханием, наполняет нуждающуюся душу. Причем именно верующий человек может по-настоящему наполнить душу такого ребенка. «Почему?» - могут спросить. Ведь есть много людей неверующих, но достаточно добрых, сердечных, мягких, участливых по отношению к таким детям. Ребенок, попадая в их среду, в их тепло, умягчается, высвобождается, распрямляется. Но при этом все равно в нем остается некоторая недораскрытость, она проявляется в какой-то капризности, упрямстве, неожиданном проступке, который он вдруг совершит, подведет, или украдет, или недоделает, не доведет дело до конца. Человек душевный, не духовный, до конца наполнить эту душу любовью или понести ее немощи не в состоянии. Церковный, т.е. духовный человек в своем нраве несет способность участия в ребенке, при котором детская душа меняется, преобразуется, отвлекается от зла и лукавства и, поддержанная в добром расположении, оживает душевными силами, воскрыляется в них. Напротив, дети, не получающие такого общения церковных людей и пережившие трудное внутриутробное развитие и роды, в большинстве своем так и будут ощущать недостачу чего-то, и эта неудовлетворенность жизни в человеческом мире может преследовать их всю жизнь.
Нравственное нечувствие — причина распада семей< | >Воспитание жертвенности и заботы |
---|