По мере того как ребёнок растёт, женщина, как правило, начинает чувствовать себя лучше, чем до беременности. Во время второго триместра движения ребёнка становятся более отчётливыми. Мама теперь чувствует присутствие живого человека внутри её тела. Он, в свою очередь, периодически напоминает о себе своим шевелением.
Перед каждой парой стоит задача создать благоприятное окружение для своего ребёнка, и нужно сделать это, основываясь не только на научных знаниях, но и на собственном интуитивном понимании, что это правильно. Такая забота должна начаться ещё внутри утробы. Ребёнок созревает не только от правильного питания и питья, но на него влияет общее состояние мамы, качество её мыслей, чувств и её активность. Всё, что делают родители, чтобы стимулировать себя, стимулирует и ребёнка. Любая мамина активность - танцы, йога, плавание и занятия любовью, влияет на развитие его осязания и чувства равновесия. Речь, пение, повторные и ритмичные звуки стимулируют слух и речевые способности. Открывая живот прямому свету, особенно свету солнца, мать стимулирует развитие зрения у ребёнка.
Во время четвёртого месяца плацента завершает своё формирование. Фетальный (плодовый) водообмен развивается. Ребёнок глотает амниотическую жидкость - воду, подобную морской,-в которой он плавает. В неё же он выделяет свою мочу. Мама же постоянно впитывает амниотическую жидкость и вырабатывает новую. К тому времени, как ребёнок рождается, он глотает до двух стаканов жидкости в день. К четырём месяцам раннее фекальное вещество, так называемый меконий, уже накапливается в кишечнике ребёнка. Его рост 12-17 см, вес 200 г.
К пятому месяцу ребёнок уже в основном сформирован, и большинство его систем и органов функционируют.
Во время этого месяца ребёнок улучшает свои сосательные и хватательные движения. Веки всё ещё сомкнуты, но моргательные движения начинаются. В ушках затвердевают проводящие звук косточки.
Движения матери воздействуют на осязание ребёнка, побуждая его к развитию. Мамино сердцебиение, дыхание и другие звуки её организма создают целую симфонию для малыша. Ребёнок также много движется. Своими движениями и реакциями ребёнок развивает свои мышцы и нервы. Он уже может жмуриться, улыбаться, опускать уголки губ, активно сосать палец.
Во время шестого месяца кожа, ногти и волосы ребёнка принимают взрослую форму. Появляются брови и белые ресницы. Временный зародышевый пушок покрывает всё его тело. У ребёнка появляются жир и первородная смазка, которая защищает его от амниотической жидкости и покрывает кожу после рождения. Теперь ноздри приоткрываются, и ребёнок начинает делать мышечные дыхательные движения при закрытой голосовой щели. К этому времени его мозг уже работает, как у новорождённого. Его дыхательная и слуховая системы уже функциональны, о чём свидетельствует активность долей думающего мозга.
Внутриутробная жизнь ребёнка гораздо более насыщенна, чем мы обычно думаем. То, что мама непроизвольно передаёт ребёнку своими движениями, сердцебиением, дыханием, необходимо для его развития.
Постарайтесь слушать приятную гармоничную музыку. Исследования показали, что младенцы внутри утробы лучше всего воспринимают классическую и акустическую, живую музыку. Особенно приятна им музыка XVII- XIX веков: Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шопена, Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова и других композиторов.
Побольше пойте, потому что голос мамы самый приятный звук для её ребёнка. Ваше пение прекрасно развивает его слух.
К концу шестого месяца ребёнок уже достигает тридцати сантиметров и весит около 600-700 граммов. Веки начинают разделяться, а глаза открываться.
Если ребёнок рождается в шесть месяцев, то выжить он может только при помощи интенсивного ухода.
СЕРЕДИНА БЕРЕМЕННОСТИ < | >КАК УМЕНЬШИТЬ НЕУДОБСТВА БЕРЕМЕННОСТИ? |
---|