В последнее время стали применяться различные способы по облегчению родов. Рассмотрим некоторые из них.
Прежде всего это обезболивание родов. Этот вопрос подробно исследовал Б.П. Никитин. Он изучал материалы французских медиков, которые одно время во всех роддомах ввели в практику уколы по обезболиванию родов. Результат этого довольно обширного эксперимента оказался плачевный. В роддомах резко увеличилось количество женщин, бросающих младенцев, отказниц. Многие матери младенцев все-таки не оставляли, но при этом не переживали никакой особой заботы или попечения о них. Им было свойственно нравственное нечувствие. Никитин делает вывод: при нормальных, естественно текущих родах, когда женщина страдает, происходит пробуждение материнского инстинкта, т.е. той естественной материнской любви к ребенку и той заботы и участия в нем, которые вложены в природу ее души. Когда же она рожает безболезненно, то ее участие в родном малыше как бы не пробуждается.
На этом Борис Павлович свои исследования завершил, и дальше не мог пойти по причине своей нецерковности.
Обратимся к Ветхому Завету, и вспомним изгнание Евы из рая. Господь положил наказание за содеянный грех: «В муках будешь рождать детей своих». С одной стороны обреченность на мучения есть наказание Божье и отцами Церкви воспринимается трактуется именно так. С другой - все, что ни делает Господь, все - для пользы человеческой, все для его блага. Поэтому несение мук за содеянный грех в действительности является искупительным страданием. Господь благословляет женщину понести страдания ради искупления и самой себя, и своего младенца.
Если мать проникнется чувством смирения и сознанием, что она несет на себе наказание Божие, и тем самым спасается и входит в удел искупления своими страданиями, то естественно, что она приемлет боли как необходимость, как благословение Божие. При ее согласии на эти мучения и несение этого креста своих мук она будет иметь от Бога благодатное участие и утешение в ходе самих родов. Неудивительно, что верующие роженицы исполнены именно таким настроением во время родов. Они реально и действительно слышат участие Бога и благословляющее Его присутствие. Отношения с Богом не прерываются, женщина всегда пребывает в уповании на Него.
Причастие матери и ребенка< | >Крестные муки родов и любовь к ребенку |
---|