Большинство из нас в Церковь пришли без отсечения своей воли ради воли Божией. Следование своей воле у нас столь велико, что мы ничего не делаем по смирению, т.е. отлагаясь от своей воли. Живущий привязанностью не свободен от нее и потому не может по естеству желать и искать в сердце волю Божию. Сердце такого человека занято собственной волей. Даже отложение своей воли, о чем говорят святые отцы, он делает по-своему - отлагая волю вовсе.
Душа наша из трехсоставной (ум, сердце, воля) становится двусоставной (ум, сердце), а воля отсекается совсем. В результате неофит оказывается не способным ни к какому делу. Гаснет деятельная способность, парализуется инициатива, а вместе с ней все добрые качества - отзывчивость, взаимопомощь, чуткость, преданность делу, чувство долга, обязательность, верность слову. Все подменяется простым механизмом: «благословят - не благословят». Ценность слова «благословят» становится столь великой, что ради нее отсекается вообще всякая воля к добру. И человек перестает не только исполнять волю Божию, то есть творить добро, но даже отказывается и искать ее. На пустое место приходят семь злейших первого и воцаряются в нем.
Воспитание жертвенности и заботы< | >Возможно ли сегодня нормальное супружество? |
---|