Рассмотрим теперь значение любовного отношения к младенцу со стороны матери и отца.
Мать верующая, церковная. Со смирением неся свой крест, она обретается в удел искупления. Искупление за все наши грехи уже совершил Господь наш Иисус Христос перед Богом Отцом, а вот войти в удел этого искупления (а значит примириться и с Сыном, и с Отцом) каждый человек может, исполнив наложенный на него крест. Таким крестом для женщины являются родовые муки. Приемлющая эти муки как свой крест и со смирением несущая их, освящается Богом.
Господь соразделяет с нею это ее несение, благодатным Своим участием умножает и усиливает внутренний ее покой и дает силы для того, чтобы пронести это не ожесточаясь, не обижаясь, не ввергаясь в скудное, греховное состояние, наоборот, исполняясь мира, любви, участия.
Сознание креста совершенно меняет отношение к родовым мукам: оказывается, родовые муки - это дело спасения. Неся родовые муки, мать спасается сама и тем самым приуготовляет возможность спасения для своего ребенка. Отсюда православный человек, зная, что всякий грех искупается страданиями ради очищения от греха, обращается к страданиям, как к спасительному средству.
В отличие от православного, себялюбец, наоборот, - спасается от страданий, и поэтому избегает даже самих причин страданий. Себялюбец боится смерти, боли, всякого неудобства, дискомфорта, трудных обстоятельств, тяжелой жизни - вообще всего тяжелого, трудного и от всего этого бежит. Он все в жизни устраивает так, чтобы было все комфортно, уютно, хорошо, безболезненно, мирно, тихо.
Православный человек знает, что грех искупается страданиями. Страдания есть то средство, коим мы можем избавиться, очиститься от греха.
Божий призыв остается неуслышанным< | >Сколько нужно пострадать? |
---|